Дети и иностранные языки

Обучение малышей иностранному языку – это мода? Или это необходимость? Мне часто задают эти вопросы. Прежде чем ответить, давайте посмотрим, что дает обучение иностранному языку:
- общее развитие;
- активизация познавательной деятельности (внимание, память, мышление, восприятие, воображение);
- умение взаимодействовать со сверстниками;
- развитие лингвистических умений: языковой догадки, фонематического слуха.

В раннем детском возрасте обучение проходит через игровую деятельность. Особенность обучения заключается в том, что это не простое заучивание песенок и рифмовок, а умение реализовать полученные знания в определенных ситуациях. Детская непосредственность, отсутствие психологического барьера, боязнь быть непонятым или сделать ошибку, желание реализовать свои возможности – способствуют успешному обучению.

Дети школьного возраста тоже приобретают много нового, занимаясь иностранным языком. Помимо совершенствования общеучебных умений и навыков, они расширяют свой общий кругозор, приобретают знания по страноведению, культуре; социолингвистический аспект также весьма важен.

И последнее, но, пожалуй, самое значительное. С этого года вступительные экзамены в высшие учебные заведения отменены. Их заменили конкурсом результатов по ЕГЭ. Со следующего учебного года примерно 2/3 ВУЗов будут включать в качестве обязательного компонента результаты ЕГЭ по иностранным языкам. Требования к этому экзамену очень высокие, подготовиться за 1 год почти нереально (для тех, у кого слабые знания по иностранному языку – тем более). Нужен определенный опыт работы по новым форматам.

Словом, если Вам не безразлична судьба Вашего ребенка, его будущее образование, приходите в лингвистический клуб «Я-Полиглот».

Ольга Анатольевна Шишова

Кандидат филологических наук, доцент
Заместитель директора «Я-Полиглот»